В России создали необычную винтовую блокировку для автомобилей LADA

Новый винтовой дифференциал повышенного трения, который – детище компании SV-PARTS (г. Тольятти). Он подходит абсолютно на весь модельный ряд переднеприводных автомобилей ВАЗ (LADA) вплоть до Lada Vesta и способен эффективно работать несколько лет.

Содержание:

  1. Что представляет собой обыкновенная винтовая блокировка
  2. Конструктив дифференциалов, распространённых на рынке
  3. Что революционного предложили инженеры SV-PARTS
  4. Кому может пригодиться новая винтовая блокировка ВАЗ
  5. Расширение линейки новых дифференциалов
  6. Недостатки
  7. Мнения профессионалов

Что представляет собой обыкновенная винтовая блокировка для переднего привода машин с АВТОВАЗа

Это двухкомпонентный дифференциал, который состоит из корпуса и крышки. Внутри размещены 10 сателлитов (по 5 на каждое колесо), шестерня, блокирующая один привод относительно другого и шайбы, которыми создаётся предварительное натяжение (преднатяг).

Производят такие изделия многие компании, качество изготовления деталей, из которых собрано изделие, как и подгонка элементов друг к другу, обычно на уровне «и так сойдёт». Устанавливается блокировка в коробку переключения передач взамен штатного дифференциала. При возникновении пробуксовок сателлиты упираются в корпус под нагрузкой, дифференциал блокируется и автомобиль начинает «грести» обоими ведущими колёсами.

В том числе, из-за того, что многие отечественные производители блокировок не сильно утруждают себя вниманием к мелочам, ресурс винтовых блокировок, продающихся на рынке по 6-7 тысяч за штуку, обычно сильно ограничен.

Конструктив дифференциалов, распространённых на рынке

Тут ещё играет роль конструктивная особенность изделий, которые широко распространены на рынке и владельцы автомобилей ВАЗ вынуждены были их приобретать ранее за неимением альтернативы.

В них тонкие шайбы, которые расположены внутри конструкции. Они постоянно испытывают трение, так что довольно быстро блокировка превращается в обыкновенный свободный дифференциал. По отзывам автомобилистов, редко блокировка качественно работает до года – обычно к 30 тысяч км пробега уже наступает время менять её.

А зазоры между крышкой и корпусом, которые автолюбитель может и не увидеть, приобретая блокировку в сборе, оставляют вероятность, что не вся пятёрка сателлитов будет работать при включении блокировки, а, например, лишь 2 или 3. Можно ли говорить в этом случае об эффективности или долговечности изделия?!

А на охоту, на рыбалку или за грибами можно на переднеприводной легковушке ехать в дождь в далёкие пампасы, если нет уверенности, что блокировка отработает вложенные средства, как надо?!

Что такого революционного предложили инженеры SV-PARTS

Отвечаем – мы, не волшебники. Использовали тот же старый принцип работы дифференциала повышенного трения, но создали новую конструкцию изделия.

Устанавливается оно взамен стандартного дифференциала без каких-либо доработок. Не требует усиленных приводов, разве что масло нужно будет использовать с маркировкой LCD, более конкретные рекомендации производитель блокировке даст покупателю, отпуская ему изделие.

Конструктивные преимущества

  • При создании новой винтовой блокировки её сделали трёхкомпонентной. Изделие имеет корпус и две крышки.
    Инженеры, по сути, взяли планетарный редуктор, убрали оси и сделали блокировку. Внутренняя геометрия одинаковая, отличается наклоном зубьев. Шайбы изнутри вынесли наружу. Таким образом, получили большую площадь соприкосновения, вынесли радиус приложения силы. В общем, упростили механизм – создали более надёжную конструкцию.
  • Используются более качественные материалы. Разумеется, в рамках производственной тайны, марку стали не раскрывают, но материалы в разы более надёжные, чем в тех аналогах, что сейчас присутствует на рынке России и СНГ.
  • Проведены основательные математические расчёты, которые позволили детально рассчитать наиболее точный угол наклона зубьев шестерёнки и осевые расстояния. Поверьте на слово, друзья, авторы этой разработки поспорят с любым профессором!
  • «Колодцы», в которых находятся сателлиты, подогнаны максимально тщательно. Здесь минимальные зазоры. Вообще, всё зашлифовано так, чтобы «паразитные» люфты и колебания были сведены к минимуму.
  • «Основная работа блокировки заключается в чём? Сателлит трётся о корпус. Корпусом передаётся момент от мотора. Сателлиты работают как промежуточное звено от корпуса к приводам», – объясняют авторы новой блокировки принцип работы, что называется «на пальцах».
  • Шайбы, обеспечивающие преднатяг до 4 кг, разнесены по краям. Они находятся снаружи корпуса, сами по себе толще и больше диаметром, а этом автоматически позволяет им «ходить» в несколько раз больше. Чем больше площадь трения, тем меньше давление.
    Кроме того, благодаря большему диаметру шайб начинает работать кроме площади соприкосновения ещё и система рычагов. Требуется меньшая сила, с которой нужно давить на шестерню в соответствии с рычагом. Минимизирован риск получить «сварку трением».
  • Улучшенная циркуляция масла позволяет удалять микростружку, возникающую в процессе трения. Во-первых, в корпусе и в самих сателлитах присутствуют отверстия, через которые трансмиссионное масло обильно попадает на рабочие поверхности всех элементов блокировки. Во-вторых, циркуляция масла не только удаляет стружку, но и охлаждает весь механизм.
  • Суммарные усилия, вложенные в новую винтовую блокировку, представленную компанией SV-PARTS, реально обеспечивают ресурс блокировки свыше 120 000 километров пробега или до 3 лет беспроблемной эксплуатации. Откуда это известно настолько точно?! Нам предъявили готовое пилотное изделие, прошедшее комплекс испытаний. Блокировка прошла ровно столько, пока не пришла в негодность КПП тестовой машины LADA Granta.

    Проведён комплекс испытаний продолжительностью 1,5 года

  • Тест-пилотом, который эксплуатировал автомобиль с новой блокировкой SV-PARTS, был мастер спорта по автомобильным гонкам Владимир Шешенин. Машина проехала свыше 120 тысяч километров! Мастер спорта Шешенин периодически гонял машину по различным покрытиям: грунт, асфальт, снег, лёд. Езда в различных режимах в сложных условиях – отличная лабораторная работа, которая была призвана показать все слабые места дифференциала, созданного инженерами в Тольятти.
  • Несколько раз тестовую машину с блокировкой опробовал другой легендарный гонщик, известный не только в РФ, но и в других странах мира – мастер спорта по автогонкам Кирилл Ладыгин.
  • Для достоверности и объективности тестов за рулём Гранты побывали обычные гражданские водители. Тут, как раз, было чётко подтверждено, что найден близкий к идеальному баланс комфорта, управляемости и надёжности при гражданской эксплуатации машины. Никакой преднатяг 20 кг или что-то такое не нужен. Машине нужно гораздо больше, чтобы тронуться, потому разработчики изделия приняли единственно верное и оправданное решение – лучше не нагружать руки водителя и остальную матчасть автомобиля.
  • Как изнашивалась матчасть, какие впечатления

  • По отработавшей блокировке видно, что исправно всегда работали обе пятёрки сателлитов. Всегда.
  • Как уже было сказано, КПП износилась скорее, чем блокировка.
  • Выявлена и задокументирована отличительная особенность нашего изделия – если ездить в обычном режиме – разница не почувствуется, ведь отсутствует существенный преднатяг. Инженеры говорят, что можно создать любой преднатяг хоть до 20 кг, исходя из зажатия пружины посредством увеличения количества шайб. Но нет какой-либо необходимости это делать – это не «заварка».
  • Кому нужна и может пригодиться новая винтовая блокировка ВАЗ

    Область применения изделия, которое может стать гордостью компании и уже заняло своё место в линейке продукции SV-PARTS – активная езда, путешествия, удалённые территории России и стран СНГ.

    Охотники и рыболовы, любители активной езды по городским асфальтовым дорогам, жители сельских территорий, наконец, все адепты любительского автоспорта.

    На машине с новым винтовым дифференциалом повышенного трения легко можно ехать с более эффективным результатом: автослалом, тайм-аттак, трек-дни и т.п. Кстати, второй комплекс испытаний, ожидающий изделие, как раз, сравнительные заезды в различных условиях, когда один и тот же профессиональный тест-пилот будет проезжать в спортивном режиме некую трассу сначала на обычной машине, а затем на авто с блокировкой. Разумеется, с телеметрией, то есть, с фиксацией времени прохождения.

    Расширение линейки новых дифференциалов и длительный срок присутствия изделия в производственном плане SV-PARTS

  • Сразу после вывода новой блокировки на рынок начнётся заключительная стадия создания изделия для полноприводных моделей LADA. Разработка уже идёт.
  • Линейка винтовых дифференциалов для переднеприводных моделей продолжит расширяться. Пока в планах три категории изделий – почти гражданский дифференциал, усреднённая подготовка для лёгкого бездорожья, любительский автоспорт.
  • Имеющееся изделие будет доработано для всего семейства LADA Vesta, независимо от КПП. На старте продаж новой блокировки, она может подойти только на Весту с обычной ВАЗовской механической 5-ступенчатой КПП. Под «французов» пока нет нужного объёма наработок.
  • Недостатки

    Да, не можем умолчать о слабой стороне новой детали. Правда, она всего одна и это цена, которая составит сумму в 10 тысяч рублей или около того, что чуть дороже рядовых блокировок, представленных на рынке.

    Мнения профессионалов

    Тест-пилот Владимир Шешенин начал рассказ об этой блокировке с того, что компания SV-PARTS, реально очень внимательно относится к подбору материала, из которого впоследствии будут изготовлены детали, а также к точности обработки деталей:

  • Блокировка, определённо будет ходить дольше любого аналога. Я испытывал её в разных условиях, и она до последнего работала, не пропал преднатяг. Под конец испытаний стало ощущаться, что требуется больше момента для срабатывания дифференциала, но он продолжал работать, колёса блокировались, как надо. Машина всегда послушно «вкручивалась» в повороты.
    Сохранение преднатяга даже на поздних стадиях испытаний обеспечили именно те конструктивные отличия, которые заложены в эту блокировку. Шайбы, вынесенные наружу из корпуса меньше подвержены износу, тем более, они отличаются и толщиной, и диаметром.
    Имеют значение и минимальные зазоры между деталями внутри блокировки. Другие блокировки выхаживают меньше, пропадает преднатяг. Нужно учитывать, что это был первый пробный образец дифференциала, возникали вопросы по подбору материалов, но блокировка работала до конца. Инженеры SV-PARTS умеют крайне грамотно подобрать сталь и впоследствии не испортить её в процессе термической обработки. Наоборот сохраняют все нужные характеристики материала.
    Многократный победитель различных автоспортивных соревнований в России и за рубежом Кирилл Ладыгин ездил на LADA Granta с новой винтовой блокировкой всего один раз, но опытному автогонщику, что называется, всё понятно с первых метров.
  • Эта блокировка не подойдёт для профессионального автоспорта, она будет проскальзывать. Но для гражданской эксплуатации винтовой дифференциал SV-PARTS сконструирован отлично – руль не закусывает, в отличие от дисковой или червячной блокировки, управление достаточно комфортное, а возможности автомобиля при этом больше.